Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

Мохнатая жизнь

Большинство материалов для раздела предоставлено журналом "ЗооМедВет" (главный редактор к.с.-х.н. Павлов Михаил Юрьевич). Первоначальные материалы для раздела взяты из журнальных публикаций за 2004-2005 г.г. Материалы приводятся с сокращениями.
Сентябрь 2005 Мохнатая жизнь
Мохнатая жизнь


Шерстный покров собаки и кошки выполняет функцию защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды. Эти производные кожи присутствуют у плотоядных почти везде, за исключением мякиша стопы и в местах перехода кожи в слизистые оболочки. Шерстный покров животных весьма разнообразен в зависимости от породы и состоит из волос 3 типов: покровный, остевой (кроющий), подшерсток. Также существуют вибриссы - волосы, выполняющие в организме функции осязания. Состояние шерстного покрова определяет правильное кормление и содержание.
Хороший внешний вид шерсти ­ не только один из главных показателей здоровья животного, но и демонстрация того, как владелец заботится о нем. Придать неотразимый образ кошке и собаке помогут специальные средства ухода. Прежде всего ­ это шампуни.

Брызги 'шампанского'
Первый шампунь появился во Франции и свое название получил от пенящихся свойств шампанского.
Каждый шампунь имеет в своем составе очищающие вещества, регуляторы консистенции, консерванты, стабилизаторы пены, ожиривающие и биологически активные компоненты.
Среднестатистический шампунь включает в себя:
- Соединения для очищения волосяного покрова. Ранее для этих целей использовались мылящие растворы из животных жиров (мыла). Современные производители шампуней используют синтетические поверхностно­активные вещества (ПАВы), также называемые детергенты или сурфактанты. От химического строения детергента зависит качество самого шампуня. Наиболее часто используются лаурет и лаурил сульфат натрия, реже аммония.
- Вещества, сохраняющие влагу в волосе. Это поливинилхлорид, изопропилмиристат, оливковое масло.
- Усилители пенообразования - продукты переработки ланолина и некоторые другие вещества. Для придания пены устойчивости используют кокосовые жирные масла.
- Загустители (регуляторы вязкости) необходимы для того, чтобы шампунь расходовался экономно, а не проливался сквозь пальцы. Это хлорид натрия, производные целлюлозы, гуммиарабик, желатин. Первый выполняет одновременно роль консерванта.
- Консерванты применяются для остановки роста микроорганизмов, которые питаются ПАВами. Микроорганизмы не только портят продукт, но и выделяют токсины, которые могут спровоцировать развитие воспалительных и аллергических реакций на коже. От микробиологической чистоты во многом зависят не только потребительские свойства продукта, но и его эффективность и безопасность. Основная задача консервантов ­ сохранить косметический продукт в течение всего срока годности. Роль консервантов играют производные бензойной кислоты, парабены, пропиленгликоль, стеараты.
- Солюбилизаторы ­ это специальные вещества, в присутствии которых повышается технологичность труднорастворимых ингредиентов (отдушек, консервантов, бактериостатических добавок).Эти вещества хорошо растворяются в воде, могут растворяться в жирах, маслах и некоторых органических растворителях. Некоторые биодобавки перед введением в шампунь также растворяют в солюбилизаторах, например, масло жожоба, зародышей пшеницы, жирорастворимые витамины. В качестве солюбилизаторов обычно используют этиловый спирт, глицерин, пропиленгликоль, моноэтиловый эфир диэтиленгликоля.
- Регуляторы pH (мягкие кислоты и щелочи) добавляют для снижения риска раздражения кожи при использовании шампуня.
- Добавки для придания привлекательности вида товара. Это разнообразные воскоподобные компоненты, придающие перламутровый блеск.
- Красители и отдушки используются для создания законченного образа продукта. Причем отдушка используется не только для придания шампуню приятного аромата, но и маскировки запаха сырья.
Вода в шампуне может достигать 80% и более, поэтому качество воды имеет большое значение при производстве шампуней. Прежде всего, вода должна быть микробиологически чистой, в противном случае она станет источником загрязнения продукта. Необходимо, чтобы в ней отсутствовали соли железа и жесткости (кальция, магния). Соли жесткости уменьшают пенообразование в шампуне, железо может разрушать активную добавку и изменять цвет. Для связывания солей жесткости в шампуни добавляют хелатные соединения, например трилон Б. Содержание тяжелых металлов в воде не должно превышать допустимые нормы. При производстве шампуней, обязательно проведение специальной водоподготовки с целью получения умягченной, микробиологически чистой воды.
Помимо вышеперечисленных компонентов производители добавляют в шампуни биологически активные добавки и экстракты лекарственных растений. Так, в состав шампуней "Нежный" и "Морской" (НВЦ "Агроветзащита") входят хитозана сукцинат, алоэ, провитамин В5. А популярная серия "БиоВакс" (ООО "Биосфера") содержит экстракт чайного дерева, ланолин, экстракт жожоба. Шампуни "Гамма" (ООО "АММА") содержат мультивитаминный комплекс, природные воски, экстракт лопуха. На рынке зоошампуней появилось также несколько интересных продуктов. Один из них - плацентарный шампунь для кошек и собак "Плацентоль ZOO", который, помимо моющих свойств, обладает антисептичеким и ранозаживляющим эффектом.
Для придания яркого окраса производители шампуней вводят в рецептуру специальные красящие вещества. На прилавках зоомагазинов можно встретить шампуни для белоснежных, черных, рыжих, пепельно­серебристых четвероногих друзей.
В этом году любители собак и кошек смогут порадовать своих питомцев шампунями "Лекарь" (ООО НПП "Ирбис"). В их формулу помимо 'мягких' поверхностно­активных веществ входят витамин Е и дексапантенол. Компания 'Агроветзащита' в 2005 году представила новую серию шампуней "Шустрик" для хорьков и декоративных грызунов с увлажняющим и дезодорирующим эффектом.
Для собак и кошек, которые с трудом переносят процедуру мытья, разработаны специальные шампуни­пудры. Они представляют собой выбеленную меловую основу или рисовую муку, которая легко поглощает излишки жира и влаги с шерсти животного. Примером такой продукции является профессиональная очищаюшая пудра "42 Серия" (ООО 'Биосфера), "Shaws Dry Shampoo Powder". Этими средствами любят пользоваться грумеры в период выставок.
Шампуни без смывания - один из наиболее простых способов придания шерсти эффектного выставочного вида. Внутри этой категории существуют как импортные ("Bio­Groom Super Blue Plus"), так и отечественные товары ("Голд Премиум без смывания для собак", "Серия 42 гель без смывания для кошек").
Спреи наносятся на сухую шерсть и содержат специальные добавки и предназначены для повседневного ухода за шерстью животных. Они значительно облегчают расчесывание и придают нарядный вид животному. Создавая защитную пленку, они препятствуют проникновению влаги и грязи в структуру шерсти. Одновременно они устраняют неприятные запахи.

Мытье без правил
Уход за шерстью животного ­ дело тонкое и требует от владельца особого внимания. Щенок или котенок с детских лет должны научиться переносить эту процедуру вычесывания и мытья с достоинством. Для этого существуют специальные шампуни с мягкими моющими компонентами и добавками, максимально щадящими слизистые оболочки. Обработка шерсти взрослого животного в период выставок несколько отличается от ухода в межсезонье, но, в целом, схема одна и та же. Первое - это регулярность. Для полного очищения шерсти желательно дважды наносить шампунь и дважды смывать его. Второе важное правило - правильный подбор косметических средств. Можно, воспользоваться обычным шампунем, но нужно помнить, что хорошо для Вас, не всегда хорошо для Вашей собаки или кошки. Рекомендуемая нами кратность мытья - раз в 7­10 дней. Многие специалисты по груммингу считают, что мыть собаку нужно исключительно в проточной воде, но, к сожалению, не всегда есть такая возможность, а собаку помыть нужно обязательно. Между выставками животных обычно моют реже - раз в 10-14 дней, в выставочный период мыть нужно чаще. Собаки и кошки, которые имеют возможность гулять на улице, зимой пачкаются меньше, весной и осенью гораздо больше, да и летом, когда много пыли, приходится мыть чаще. Все шампуни для домашних животных по ценовой политике можно разделить на эконом­сегмент (от 20 до 60 рублей за флакон),средний сегмент (60­160 рублей за флакон) и высший сегмент (от 60 рублей и выше).

Шампуни для кошек
По данным компании "ВедаМакс" в 105 из 106 обследованных зоомагазинов продаются шампуни для кошек. По результатам исследования зоомагазинов количество торговых марок шампуней в среднем составляет 4­5 наименований. Самым большим разнообразием ассортимента в этой области отличаются следующие зоомагазины: "Интерфарма+" (12 видов), "Динозаврик" (16 видов), "Капуцин" (11 видов). Среди шампуней высшего ценового сегмента (от 160 рублей за упаковку) лидируют торговые марки "8 в 1", "Bio­groom", "Shaws", "RING­5". Среди шампуней для кошек среднего ценового сегмента наиболее часто встречаются "ZooVIP BEST IN SHOW", "Beaphar", "Элита".
Лидерами эконом­класса являются "Фитоэлита", "Гамма", "Лесной" и "Нежный". Всего специалисты компании обнаружили 46 торговых марок шампуней для кошек.

Шампуни для собак
Маркетинговые исследования компании "ВедаМакс" показали, что из всех наиболее распространены шампуни для собак. Так, среднее количество торговых марок в зоомагазине составило 6. Самым большим выбором из числа исследованных зоомагазинов могут похвастаться "Интерфарма+" (17 видов шампуней для собак), "Динозаврик" (15 видов), "НЮХ" (13 видов). По мнению специалистов компании "ВедаМакс" среди лидеров шампуней для собак высшего ценового сегмента можно отметить торговые марки "8 в1", "Bio­groom", "Hartz". В среднем ценовом сегменте (от 60 до160 рублей за упаковку) выделяются шампуни "ZooVIP BEST IN SHOW", "Beaphar", "VETZYME". В эконом­сегменте уровень дистрибуции наиболее высок у шампуней "Фитоэлита", "Гамма", "Лесной", "Нежный", "Морской" и "БиоВакс".

Антипаразитарные шампуни для собак и кошек
Инсектоакарицидные шампуни для собак и кошек из всех видов являются наименее распространенными. Так, исследования "ВедаМакс" показали, что в 17 из 106 обследованных зоомагазинов вообще нет данного товара. Среднее количество марок инсектицидных шампуней ­3. Самый большой выбор - в зоомагазине "Динозаврик" (9 видов). По данным маркетологов компании "ВедаМакс" среди шампуней эконом­класса на прилавках чаще всего можно встретить шампуни торговых марок "Фитоэлита", "Гамма", "Гав", "Мяу", а также "Луговой".
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100