Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

КОРМА ДЛЯ КОШЕК

Большинство материалов для раздела предоставлено журналом "ЗооМедВет" (главный редактор к.с.-х.н. Павлов Михаил Юрьевич). Первоначальные материалы для раздела взяты из журнальных публикаций за 2004-2005 г.г. Материалы приводятся с сокращениями.
Ноябрь 2005 КОРМА ДЛЯ КОШЕК
КОРМА ДЛЯ КОШЕК


Сухие корма для кошек - один из самых популярных товаров не только в зоомагазинах, но и в специализированных отделах продовольственных магазинов и гипермаркетов. Однако многие владельцы домашних животных предпочитают заказывать корма через службу доставки кормов, а некоторые 'работают напрямую' с представительствами кормовых компаний. Особенно это касается кормов премиум и суперпремиум классов. Безусловно, такой высокой потребности способствует ряд преимуществ сухих кормов.
Основные преимущества сухих кормов:
1. Высокая сохранность и низкий расход корма обусловлена содержанием воды в продукте (5­12%).
2. Включение большого количества компонентов и профилактических добавок в рацион.
3. Сбалансированное кормление в зависимости от возраста и физиологического состояния животного.
Естественно, все эти преимущества можно отнести только к высококачественному продукту. Качество российских сухих кормов для домашних животных определяется "Ветеринарно­санитарными нормами к качеству кормов для непродуктивных животных", а также "Правилами сертификации кормов и кормовых добавок на соответствие требованиям к безопасности". Импортные корма опираются также на свои собственные стандарты качества (DIN ISO 9001, AAFCO, HACCP, PFAC, CFIA, CVMA).
По прогнозам как российских, так и зарубежных маркетологов рост интереса к готовым продуктам для домашних животным продолжает расти. И российский рынок в этой области - 'золотое дно'.
Во всем мире продается более 150 торговых марок сухих кормов для собак и кошек. О некоторых из них мы расскажем в этой статье.

Базовый класс
Обход 30 московских зоомагазинов показал наличие на прилавках 10 торговых марок сухих кормов для кошек базового класса. Из них наиболее часто нам встретились торговые марки "KiteKat", "Mon Ami", "Darling". В данной категории присутствуют практически в равной мере как импортные, так и отечественные товары. Новинкой рынка в этом году стали сухие корма для кошек "Доктор ZOO" (Канада).В их ассортименте есть корма, профилактирующие МКБ. Еще одной новостью рынка стало появление кормов "ProviPet" (Россия), содержащих пробиотическую культуру B.subtilis, нормализующую работу ЖКТ. Этот корм реализуется через зоомагазины при ветеринарных клиниках.

Премиум класс
Категории сухих кормов для кошек классов премиум и суперпремиум представлены в основном импортными товарами. Объемы ввоза готовых кормов в Россию продолжают расти. Так, по результатам нового аналитического отчета маркетингового агентства CSR Research, объем ввоза корма для собак и кошек в Российскую Федерацию (в розничных ценах) в 2004 году вырос на 16 % и превысил 220 миллионов долларов США. Динамичнее всего увеличивался импорт в сегменте сухого корма (в первую очередь расфасованного, составляющего 33% от всего объема импорта кормов для собак и кошек), рост которого составил 64%. Заметный рост продемонстрировал также сегмент консервированного корма в фольгированных пакетах ­ 16%. При этом объем импорта баночного консервированного корма немного снизился. В результате произошло перераспределение веса сегментов ­ на импорт сухого корма (расфасованного и не расфасованного) приходится теперь 58% от всего весового объема, в то время как в 2003 году этот сегмент занимал менее половины объема ввоза (49%). Иностранными компаниями развернуты специальные программы популяризации своей продукции как среди заводчиков, так и обычных владельцев кошек.
Сочетание высокого качества и доступной цены делает класс премиум наиболее популярным среди населения со средним уровнем доходов. Стабильный спрос наблюдается по отношению к 16 торговым маркам сухих кормов класса премиум. Наиболее часто в ассортименте зоомагазинов встречаются торговые марки "Whiskas", "Friskies Vitality", "Dr.Clauders". По сравнению с прошлым годом значительно укрепили свои позиции корма "Katinka", "Diamond", "Pronature".

Суперпремиум класс
По частоте встречаемости среди сухих кормов для кошек суперпремиум класса лидируют торговые марки "Royal Canin", "Hills", "Purina Pro Plan".
Новинкой рынка в этом году стали сухие корма для кошек "Gimpet Super Premium", выпускаемые немецкой компанией Gimborn GMbH. Ранее под этой торговой маркой были представлены популярные консервы. В программу комплексного питания "Gimpet" включено 6 рецептур, которые соответствуют всем европейским и немецким требованиям к качеству. Также на прилавках московских зоомагазинов появились экологически чистые швейцарские корма "BiOMiLL". Они содержат в своем составе максимальное количество деликатесных белковых продуктов и считаются БИО кормами.
Компания "Ирвис" представила на российском рынке высококачественные профессиональные корма "Leonardo Cat Food" (Германия).
В 2005 году 99% кормов торговой марки "ROYAL CANIN", продающихся на отечественном рынке, производится в РФ. В ноябре компания планирует выпустить на рынок новую гамму кормов для кошек "Feline Health Nutrition".
Жители Москвы имеют доступ к самым разнообразным продуктам для домашних животных. А как обстоят дела в других городах? В этот раз мы обратились к научному центру России - Новосибирску.
  • Новосибирск ­ четвертый город по площади в России, его территория составляет 500 квадратных километров, а население уже превысило отметку 1387,8 тыс. чел. Крупные оптовые компании: компания "ЛУКАС­Н" ­ бесспорный лидер и несколько представительств компании МАРС.

Наши сотрудники опросили 28 зоомагазинов и выяснили популярность тех или иных торговых марок сухих кормов для кошек. Телефонный опрос показал, что ассортимент новосибирских зоомагазинов схож с московским. Однако некоторые корма еще не добрались до Сибири. Так, здесь мало кто знает о кормах "Acana" или "Bosch". Выяснилось, что наиболее широко представлен ассортимент сухих кормов для кошек в зоомагазинах, расположенных в ветеринарных клиниках и в 5 наиболее крупных зоомагазинах города. В таких 'продвинутых' точках ассортимент представлен 15 и более торговыми марками. Сотрудники этих магазинов хорошо знают свой товар и часто дают квалифицированную консультацию покупателю по выбору корма. Здесь пользуются спросом корма суперпремиум класса "Royal Canin", "Hills", "Purina Pro Plan", "Eukanuba". Хорошо знают о кормах "1st Choice".
Лидерами продаж класса премиум в таких точках являются "Diamond", "Dr.Clauders", "Purina Cat Chow", базового класса ­ "KALINKA" и "Darling".
В магазинах среднего уровня (опрошено 23 торговые точки) корма суперпремиум представлены в основном маркой "Royal Canin", корма премиум класса торговыми марками "Diamond", "Dr.Clauders", "Friskies", "Purina Cat Chow", а также корма базового класса "Darling". Широко практикуется продажа кормов в развес. Что касается продукции компании "Марс", она хорошо представлена как в зоомагазинах, так и в бакалейных отделах гастрономов.
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100