Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК

Большинство материалов для раздела предоставлено журналом "ЗооМедВет" (главный редактор к.с.-х.н. Павлов Михаил Юрьевич). Первоначальные материалы для раздела взяты из журнальных публикаций за 2004-2005 г.г. Материалы приводятся с сокращениями.
Январь 2007 СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК
СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК
СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК

Рынок кормов для собак и кошек в России продолжает расти. В 2005 году по данным агенства 'Euromonitor International' продажи промышленных рационов составили 386,6 млн. долларов, при этом реализация по Москве достигла 210 млн. долларов США. По словам основных игроков на рынке кормов, общая цифра продаж приближается к 730750 млн. долларов. Президент Ассоциации производителей кормов гн. Романович на пресс-конференции в рамках международной выставки 'Зоосфера' заявил, что члены АПК (Mars, Nestle, Hill's, Aller Pet Food) в этом году произвели продукции на 1 миллиард условных единиц. По его словам, объемы продаж членов Ассоциации на данном этапе составляют 90% от всей денежной массы рынка кормов для собак и кошек.
Западные компании продолжают укреплять свои позиции. На территории Российской Федерации уже успешно функционируют 5 заводов с иностранным капиталом, планируется запуск новых промышленных площадок. В сложившейся ситуации большим событием стало появление новых отечественных производителей. На выставке 'Зоосфера 2006' Гатчинский комбикормовый завод представил сухие рационы класса для кошек и собак 'НАША МАРКА' и 'Стаут', производимые на датском оборудовании.
Рынок американских кормов - один из наиболее развитых в мире. Это произошло в силу ряда факторов, основными из которых являются высокий уровень технической оснащенности, механизмов защиты производителей, а также высокая численность домашних животных. История создания промышленных рационов в США ведет свое начало от 30-х годов прошлого века. Всего лишь за несколько десятков лет производители кормов достигли ошеломляющих результатов. Данные статистики говорят о том, что в 36% домохозяйств США живет одна собака, в 60% - кошка. Все домашние питомцы практически поголовно питаются промышленными рационами. Так, по данным организации PFI, представляющей интересы американских производителей, до 80% жизненно важных килокалорий американские собаки получают из промышленных кормов; у кошек эта цифра составляет 93% килокалорий. Эта некоммерческая организация была основана в 1958 году на основе принципа равноправного партнерства (одна компания имеет один голос при принятии решения). На сегодняшний день в ассоциацию входит порядка 30 компаний, которыми производится 97% всех кормов в США. Совет директоров PFI постоянно меняет свой состав, чем достигается эффект равноправия всех членов ассоциации. Соотношение игроков на рынке кормов в США примерно 95:5 в пользу американских. Из импорта в основном представлены канадские производители.
В журнале 'The Whole Dog Journal' за февраль 2006 года независимыми экспертами выделено 48 лучших продуктов американского рынка кормов для собак. Из них 9 торговых марок уже завозятся в Россию: 'Canidae', 'Chicken Soup for Pet Lovers Soul', 'Eagle Pack Holistic Select', 'Merrik Pet Foods', 'Natural Choice', 'Pinnacle', 'Innova', 'Innova Evo', 'Royal Canin Natural Brend'. Несмотря на свое многообразие, рынок кормов для собак в США продолжает динамично развиваться - за период 2005-2006 год вырос на
6 торговых марок кормов. Среди них - 'Innova Evo', которые завозятся в Россию. Среди российского потребителя особой популярностью пользуются рационы 'Hill's', 'Nutro Natural Choice', 'Iams','Nutra Gold', 'PRO PAC' и 'Diamond'.
Рынок канадских кормов и продуктов по уходу за домашними животными по данным 'Euromonitor International' в 2004 составил 1,8 млрд. долларов, при этом две трети розничных продаж были представлены кормами для собак и кошек. Исследования показали, что, по меньшей мере, одна собака есть у 28,5% семей, и у 37,5% есть кошка. У значительной части семей есть и кошка, и собака. Что касается промышленных кормов, они составляют 74% питания собак и 91% питания кошек. Канада входит в число ведущих производителей кормов для собак и кошек. Поэтому многие российские владельцы животных предпочитают торговые марки 'ACANA', '1st Choice', 'Pronature' и 'Chicopee'. Недавно в семействе 'канадцев' в России появилось пополнение - корма 'Nutram', которые представляет на российском рынке компанией 'Золотая рыбка'. Другая новинка - 'ORIJEN'. Это корма сегмента суперпремиум с высоким содержанием протеина (минимум 70%), приготовленные без использования зерновых.
Немецкие корма для собак в России представлены рационами 'Belcando', 'Bosch', 'Happy Dog', 'Mera Dog' и 'Dr.Alder's'. Среди новинок - корм с 70%-ным содержанием мяса 'Happy Dog Supreme Platinum', а также рационы 'Susa'.
Незначительную часть российского рынка занимают корма из Швейцарии и Испании. Компания 'Конструктив' представила на российский рынок голландские рационы суперпремиум класса 'Best Choice'.
ИМПОРТНЫЕ СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК
Класс суперпремиум
Исследование ассортимента 30 зоомагазинов Москвы показало наличие на прилавках 22-х торговых марок сухих кормов для собак, около половины из которых производятся в США.
Ассортимент среднего зоомагазина состоит из 5 торговых марок сухих кормов для собак класса суперпремиум. Наиболее хорошо представлены рационы 'Royal Canin', 'Hill's Nature's Best' и 'Hill's Scince Plan', 'Purina Pro Plan' и 'Eukanuba'. Среднее число позиций корма, представленных на прилавке, внутри одной торговой марки вышеуказанных кормов - 4. Цена за один килограмм сухого корма класса суперпремиум варьируется от 130 до 320 рублей, в зависимости от величины упаковки, химического состава и 'раскрученности' бренда.
В 2005 году в Россию было ввезено 8 новых торговых марок кормов, из которых лишь одна треть пока успешно заняла свои позиции на рынке. В числе них - 'Chicken Soup' от эксклюзивного дистрибьютора компании 'Даймонд' в России 'Сойо ХXI'.
Класс премиум
В результате обхода 30 московских зоомагазинов нам встретилось 8 торговых марок сухих кормов для собак класса премиум. Ассортимент среднего зоомагазина представлен 2 торговыми марками сухих кормов для собак вышеназванного класса. Наиболее часто нам встретились корма 'Diamond', 'Friskies' и 'HappyDog'. Средняя стоимость одного килограмма сухого корма для собак класса премиум составляет 69,0140,0 рублей.
Класс базовый
Корма базового класса встречаются в 80% исследуемых магазинов. Наиболее часто в этой категории представлены корма 'Purina Dog Chow' и 'Darling'. В последнее время массовые продажи кормов базового класса осуществляются через продуктовые сети, тогда как в зоомагазинах наиболее хорошо представлены корма высоких ценовых категорий.
Розничные цены на сухие корма для собак базового класса варьируют от 37,0 до 100,0 рублей.
СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Бесспорными лидерами по частоте встречаемости являются такие корма как Pedigree, Royal Canin и Chappi. Они встречаются в 90-95% случаев. Следует отметить что на отечественном рынке корма суперпремиум класс представлены одним брендом 'Royal Canin'. Следует отметить, что до сих пор часть рационов 'Royal Canin' производится во Франции.
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100