Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

НАПОЛНИТЕЛИ

Большинство материалов для раздела предоставлено журналом "ЗооМедВет" (главный редактор к.с.-х.н. Павлов Михаил Юрьевич). Первоначальные материалы для раздела взяты из журнальных публикаций за 2004-2005 г.г. Материалы приводятся с сокращениями.
Октябрь 2004 НАПОЛНИТЕЛИ
НАПОЛНИТЕЛИ

Рынок наполнителей характеризуется высоким уровнем конкуренции. В российских зоомагазинах можно встретить более 40 импортных и отечественных торговых марок. Такая ситуация на рынке провоцирует производителя постоянно расширять ассортимент наполнителей, используя различное сырье. Чем обусловлен этот ажиотаж?
Прежде всего, широким каналом сбыта и низкой себестоимостью сырья.
Рентабельность производства наполнителей довольно высока. Как с сырьем минерального (разработка природных месторождений), так и органического происхождения ( отходы деревообработки и зернообработки) в России проблем нет. Чем еще славится Россия? Оказывается, в нашей стране помимо добычи нефти и алмазов процветает "кошководство". Прямо хоть на экспорт кошек продавай!
По данным Независимого Агентства Региональных Политических исследований в России, кошек содержат примерно половина семей (другие исследования показывают более низкую цифру). По самым грубым расчетам лоток ежедневно в идеале должны посещать 20 миллионов российских кошек. Если ежемесячный расход наполнителя на одну кошку составляет примерно 3,5 литра, то общий объем его потребления за месяц, на всех российских мурлык будет 70 млн. литров. Эта цифра впечатляет.
Социологические опросы показывают, что примерно 40% московских владельцев кошек предпочитают воздерживаться от покупки этого вида товара. В городах российской глубинки данный процент гораздо выше. Данные результаты не так уж плохи. Ведь еще 10 лет назад наполнитель для кошачьих туалетов был экзотикой.
Наиболее постоянные покупатели гигиенических наполнителей - владельцы питомников. Наша редакция провела опрос среди 30 владельцев московских питомников с целью выяснения их предпочтений. 73,3% респондентов предпочитают пользоваться наполнителем, из них - 53% совмещают покупку наполнителя и корма на фирме. Не используют наполнитель 26,7% опрошенных. Пять лет назад владельцы питомников отказывались от покупки этого вида товара из-за опасений за здоровье любимцев(тогда в продаже встречались некачественные наполнители) или из-за низкой покупательной способности. Основная причина отказа от наполнителя в настоящее время - это нежелание животного посещать лоток с субстратом, а также страх владельцев, что пушистый друг разнесет наполнитель по квартире и испачкает половое покрытие.
Что же можно встретить сейчас на прилавках столичных зоомагазинов? По традиции, наши сотрудники обошли 30 московских зоомагазинов в поисках гигиенических наполнителей импортного и отечественного производства.

ИМПОРТНЫЕ НАПОЛНИТЕЛИ ТУАЛЕТОВ ДЛЯ КОШЕК

Как показывает анализ ассортимента московских зоомагазинов в 2004 г. , среди импортных наполнителей популярностью пользуются как комкующиеся, так и впитывающие наполнители. В тройку лидеров по распространенности вошли такие торговые марки как "Сatsan", "Fresh Step" и "Ever Clean".

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ НАПОЛНИТЕЛИ

Первые отечественные наполнители появились в конце 90-х годов 20 века. В нашей стране есть все условия для производства этого вида товара. Россия богата как минеральным сырьем (цеолиты, вермикулиты, опалкристобаллиты), так и лесом, а значит отходами деревообрабатывающей отрасли (опилки). Субстратом для наполнителя могут служить и отходы обработки зерна (отруби). Все это создает предпосылки для производства высококачественного конкурентоспособного товара. Стремление прочно закрепиться на рынке способствует расширению ассортимента внутри торговых марок. Например, в ассортимент торговых марок "Барсик", "Pussy-cat" и "Зооник" входят наполнители как минерального, так и органического происхождения.
В этом номере мы также предлагаем ознакомиться с результатами органолептических оценок параметров некоторых видов наполнителей. Все исследованные наполнители были предоставлены фирмами-производителями из стандартных партий. Исследования проводились ООО "Лаборатор-снаб" на базе Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И.Скрябина. Отбор материала производился методом средней пробы. Средние пробы наполнителей объемом 500 мл насыпались в лотки слоем 2 см. Затем на рабочую поверхность наполнителей добавлялось по 50 мл 0,1% водного раствора аммиака. Наличие неприятного запаха, впитываемость и комкообразующие качества оценивались 2 экспертами органолептически. Впитываемость оценивалась при помощи фильтровальной бумаги.
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100