Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

НА СУХОМ ПАЙКЕ

Большинство материалов для раздела предоставлено журналом "ЗооМедВет" (главный редактор к.с.-х.н. Павлов Михаил Юрьевич). Первоначальные материалы для раздела взяты из журнальных публикаций за 2004-2005 г.г. Материалы приводятся с сокращениями.
Ноябрь 2004 НА СУХОМ ПАЙКЕ
НА СУХОМ ПАЙКЕ

Cтраны-лидеры продаж готовых кормов для собак и кошек - Америка, а также такие развитые европейские страны как Англия, Германия, Франция, Бельгия, Голландия. В Европе готовыми кормами кормят примерно 50% домашних кошек. В Америке эта цифра достигает 90%. Среди российской усато-полосатой рати этот процент гораздо ниже, хотя Россия занимает второе место в мире по численности кошек. Несмотря на низкую покупательскую способность российского потребителя, с каждым годом темпы продаж товаров этой категории увеличиваются.
Эволюционирующий отечественный рынок готовых кормов держится на крупных зарубежных компаниях-производителях, не только экспортирующих свои корма, но и открывающих их производство на территории РФ. Среди них компании "Марс" и "Провими". В конце года вступит в эксплуатацию новый завод, по производству кормов "Royal Canin". Отечественных компаний не так много и среди них безусловный лидер - компания "Раритет" (корма "Трапеза-Василь").
В некотором фаворе по сравнению с европейцами из-за более благоприятных эпизоотических условий оказались американские производители.
Рынок был бы еще более насыщен импортными кормами, если бы не подводные рифы российского законодательства.
Из готовых рационов для кошек сухие корма занимают основную долю рынка.
Принятая классификация сухих кормов делит все торговые марки на 3 категории :
  • корма базового класса (эконом класса)
  • корма премиум класса
  • корма суперпремиум класса, в которые входят также лечебные рационы.

Лечебные рационы как товар весьма специфичны и назначаются по показаниям ветеринарного специалиста, поэтому их надо рассматривать отдельно. В данном случае нас интересуют корма для кошек, решение о покупке которых покупатель принимает самостоятельно. Такими продуктами можно назвать корма базового, премиум и суперпремиум класса.

Базовые корма для кошек

Сухие корма базового класса занимают самый значительный сегмент рынка кормов для кошек. В исследуемых зоомагазинах мы встретили всего три российские торговые марки ("Лапка", "Васька", "Трапеза-Василь"). Это группа относится к товарам массового спроса. Мониторинг ассортимента 30 московских зоомагазинов выявил на прилавках 9 торговых марок. По частоте встречаемости среди них лидируют такие торговые марки как "Darling", "Оскар", "Deliss".
Сухие корма для кошек класса премиум. Сухие корма класса премиум относятся к средней ценовой группе готовых кормов. Это самая массивная группа по количеству торговых марок. Приоритет в этой области принадлежит иностранным компаниям-производителям. При анализе ассортимента московских зоомагазинов наиболее часто нам встречались "Friskies Vitality", "Whiskas", "Purina Cat Chow". Как показывает анализ ассортимента 30 московских зоомагазинов, розничная цена кормов класса премиум находится на уровне 1,6- 5,2 долларов за кг. Как и в прошлом году, сохранила свои позиции на рынке коромов для кошек премиум класса такая ведущая торговая марка как "Dr.Clauder`s". Укрепили свои позиции торговые марки "Pro Pac Cat" и "Diamond". Сухие корма для кошек класса премиум пользуются популярностью среди владельцев питомников. Как показывает опрос 30 московских питомников, корма этой категории приобретаются владельцами кошек более, чем 30% случаев. Из них наиболее популярными торговыми марками среди опрошенных владельцев питомников кошек можно назвать "Diamond", "Pro Pac", "Dr.Clauder's".
Сухие корма для кошек суперпремиум класса
Анализ ассортимента 30 московских зоомагазинов показал, что цены на корма для кошек суперпремиум класса составляют 3,8-10,7 долларов США за килограмм. Торговыми марками-лидерами на протяжении нескольких лет являются "Royal Canin" и "Hill"s". Они популярны не только среди простых владельцев собак и кошек, но и среди заводчиков. Проведенный нами опрос 30 владельцев московских питомников показал, что кормам суперпремиум класса отдают предпочтение около 70% потребителей. Большинство из заводчиков покупает корма через оптовую фирму. Несмотря на то, что корма суперпремиум класса считаются полностью сбалансированными, 80% опрошенных заводчиков, зная об этом, подкармливают своих питомцев. Где же хваленый профессионализм российских котопромышленников? Или же дело в другом?.. Анализ покупательских предпочтений опрошенных заводчиков показал, что наибольшей популярностью пользуются "Royal Canin", "Hill's" и "Eagle Pack".
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100