Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК

Большинство материалов для раздела предоставлено журналом "ЗооМедВет" (главный редактор к.с.-х.н. Павлов Михаил Юрьевич). Первоначальные материалы для раздела взяты из журнальных публикаций за 2004-2005 г.г. Материалы приводятся с сокращениями.
Январь 2005 СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК
СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК

Первый коммерческий корм для собак был разработан и произведен в Англии Ямсом Спраттом в 1860 году . Сорок два года спустя готовые корма для домашних животных появились в США. Первые американские корма для собак стала производить известная компания Ralston Purina. В 40-е годы появились первые профессиональные корма и лечебные диеты.
Начиная с 1970 года на мировом рынке происходит интенсивное формирование фирм-производителей готовых кормов для животных. В России корма для собак появились только в начале 90-х годов. Это были корма компании "Марс".
Численность домашних животных в России ежегодно возрастает на 10-15%. По статистике, на корм для этой категории тратится больше денежных средств, чем на детское питание. Из них существенную статью расходов потребителя составляют сухие корма для собак.
Свыше половины всех объемов мировых продаж товаров для братьев наших меньших приходятся на долю кормов. Особенно готовые корма для животных популярны в США, Великобритании и Японии. Российские владельцы собак гораздо менее активны. В классификации кормов существует некоторая путаница терминов. В настоящее время принято делить корма по принципу реализации на два класса. Это бакалейные корма, то есть те, которые можно купить в неспециализированных продуктовых магазинах, и профессиональные, которые продаются в зоомагазинах и через специализированные каналы сбыта. Однако сама жизнь способствует размыванию этих понятий и сейчас профессиональные корма можно увидеть в супермаркете. Поэтому мы будем придерживаться классификации, в которой готовые корма делятся на базовые, премиум и суперпремиум.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК

Отечественные сухие корма для собак представлены в московских магазинах двумя торговыми марками - "Трапеза" и "Фаворит". Особенно часто они покупаются владельцами собак служебных пород - восточно-европейских, кавказских и среднеазиатских овчарок.

ИМПОРТНЫЕ СУХИЕ КОРМА ДЛЯ СОБАК

Импортные рационы для собак занимают подавляющий сектор рынка сухих кормов. Ассортимент московских зоомагазинов по сравнению с прошлым годом не изменился. По частоте встречаемости импортных сухих кормов для собак класса суперпремиум в московских зоомагазинах лидируют торговые марки "Royal Canin", "Hill`s" и "Eukanuba".
Сухие корма класса премиум для собак благодаря гибкой ценовой политике пользуются стабильным спросом среди московских покупателей. Нам наиболее часто встретились "Friskies" ,"Diamond", "Pro Pac" и "Chicopee".
Импортные сухие корма для собак базового класса - товар массового спроса не только в Москве, но и по всей России. Известные российскому покупателю торговые марки "Darling", "Оскар" и "Purina Dog Chow" уже много лет не только радуют собачьи желудки, но и кошельки своих хозяев.

ПИТОМНИКИ

Для определения тенденций, предпочтений торговых марок сухих кормов мы провели блиц-опрос среди заводчиков-профессионалов Москвы. Это исследование не заменит серьезного маркетинга, но позволит, в некоторой степени, сориентироваться в этом вопросе.
Телефонный опрос владельцев 80 московских питомников показал, что 20% из них кормят своих питомцев натуральными кормами. Некоторые, по выражению заводчиков, "для витаминов" добавляют небольшое количество сухого корма в кашу. По нашим данным, предпочтения натуральным кормам оказывают люди старше 40 лет, как правило, это женщины.
Результаты опроса показали, что сухие корма предпочитают покупать заводчики в возрасте до 40 лет. Сухими кормами класса суперпремиум кормят примерно 44,3% заводчиков собак, класса премиум - 28,6 %, эконом-класса - 7,1%. Комбинируют сухой корм для собак премиум класса с суперпремиумом 3% опрошенных заводчиков.
Отмечается также тенденция выращивания щенков на корме класса суперпремиум с последующим переводом собаки на корм класса премиум.
Большинство опрошенных заводчиков пользуется услугой доставки кормов на дом.
Среди кормов суперпремиум класса наиболее популярны "Royal Canin", "Hill's", "Nutro Choice" и "Eukanuba".
Самыми популярными кормами премиум класса среди заводчиков-профессионалов, по нашим данным, можно назвать "Pro Pac". Причем, их основной потребитель - щенки и взрослые собаки крупных и гигантских пород. Что наглядно иллюстрирует оптимальное соотношение цена-качество для этой группы потребителя. Пользуются популярностью корма "Diamond", "Flatazor", "Happy Dog".
Многие московские заводчики находится "в творческом поиске" сухих кормов. Привязанность к торговым маркам не слишком высока. Редкий заводчик кормит одним и тем же кормом более 5 лет своих питомцев.
Политика многих кормовых фирм нацелена на прямую работу с питомниками. Это находит отражение и в нашем исследовании. Так, кормов "Flatazor" не слишком много на прилавках магазинов, но профессионалам эта торговая марка хорошо известна, в отличие от некоторых других кормов, которые лежат в любом магазине, но среди заводчиков они не так популярны.
Заключение
Индустрия сухих кормов для собак не стоит на месте. Их рецептура постоянно совершенствуется. Так, многие производители включают в состав кормов пробиотики, пребиотические волокна, экстракты водорослей, специальные добавки для опорно-двигательного аппарата (глюкозамин и хондроитин), пищеварительные ферменты, антиоксидантные комплексы и хелатные соединения. Уникальные технологии инкапсулирования минеральных веществ и витаминов значительно сокращают выведение этих веществ с клетчаткой и способствуют более полному использованию питательных веществ организмом. Также разработаны системы, блокирующие запах экскрементов.
Научные исследования в области обмена веществ на сегодняшний день позволяют создавать корма не только в зависимости от возраста и физиологического состояния животного, но и при этом учитывать особенности его породы.
В последнее время на территории России появились заводы, позволяющие производить сухие корма высокого класса. Закуплены новые технологии и оборудование.
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100