Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

28-12-2012

Похвала глупости

Похвала глупости
Поучительная история о том, как участник СПЗ из Калининграда сумел отстоять свои права

Началась эта история довольно давно. Участник Союза предприятий зообизнеса решил открыть ветеринарную аптеку и отправился в территориальное управление Россельхознадзора подавать заявление. Как и предписывает Положение о лицензировании фармацевтической деятельности N 1081, в заявлении он указал виды деятельности - отпуск и хранение лекарственных средств. Принять заявление у предпринимателя отказались, мотивируя отказ тем, что нет утвержденных правил хранения и отпуска. Вот тогда участник обратился в первый раз в СПЗ за помощью. Пришлось пожаловаться в центральный аппарат Россельхознадзора. Заявление приняли.
Но это было только началом нашей истории. Далее к предпринимателю, как и положено, пришли с проверкой на предмет соответствия помещения и оборудования в будущей аптеке указанным видам деятельности. Предприниматель открыл дверь для проверяющих, так как аптека, естественно, в том момент еще не работала. Для наглядности разложил муляжи и упаковочки лекарств, которые в дальнейшем он предполагал реализовывать, чтобы показать проверяющим - вот здесь я буду хранить такие-то лекарства, в холодильнике - такие-то.
Совет СПЗ - так делать ненужно, пусть проверяющие сами догадываются, где и что вы собираетесь хранить. Далее поймете почему.
Итогом проверки, как и полагается, стал акт. В акте было указано, что предприниматель осуществлял фармацевтическую деятельность без лицензии (то есть хранил лекарства - это об упаковочках), что является административным нарушением и попадает под статью 14.1,часть 2 Кодекса об административных правонарушениях.
Кроме этого предпринимателя обвинили в том, что он что-то там не сделал согласно Отраслевому стандарту 91500.05.007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденного приказом Минзрава РФ N 80 от 04.03.2003 г.
Предприниматель по совету СПЗ направил письмо в Управление Россельхознадзора по Калиниградской области с просьбой разъяснить, с какого перепуга к нему предъявляют требования медицинского стандарта. Не поверите, разъяснили. Прелесть, что за разъяснение. Оказывается, по трактовке начальника управления Россельхознадзора из града Калининграда выполнение медицинского стандарта, утвержденного Минздравом, является обязательным для всех аптечных учреждений, в том числе и при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных. Вы спросите, почему? И на этот вопрос получен ответ. Оказывается, в полномочия Министерства здравоохранения России входит нормативно-правовое регулирование в сфере фармацевтической деятельности, а значит, и обращение лекарственных средств для животных.
После составления акта об административном правонарушении Россельхознадзор по Калиниградской области обратился в суд с требованием наказать предпринимателя согласно статье 14.1.п. 2 КоАП. А наказание для предпринимателя (ООО) за незаконную предпринимательскую деятельность без лицензии, согласно этой статьи, составляет от 40 до 50 тысяч рублей. Это при том, что аптека на тот момент еще не работала!
СПЗ подготовил для суда в защиту предпринимателя заключение Союза по результатам проведенной проверки.
Вот выдержки из заключения:
«Сотрудники Управления рассматривают факт хранения, без установления факта реализации, как фармацевтическую деятельность. В то же время статья 14.1. п. 2 устанавливает наказание по факту нарушения: «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)».
Предпринимательская деятельность - это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс РФ статья 2).
Факт получения прибыли от реализации лекарственных средств не был установлен.
В своем разъяснении Управление ссылается на требования к помещениям и оборудованию, используемым в фармацевтической деятельности, установленные ОСТ 91500.05.007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденным приказом Минздрава РФ N 80 от 04.03.2003 г., который, по мнению руководителя Управления, является обязательным для всех аптечных учреждений, в том числе и при осуществлении розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных. Также Управление ссылается на Положение о Министерстве здравоохранения РФ, в полномочия которого входит нормативно-правовое регулирование в сфере фармацевтической деятельности. На основании этого Управление делает вывод, что при проведении проверок может требовать соблюдения ОСТ от лиц, занимающихся розничной реализацией лекарственных средств для ветеринарного применения.
Данный посыл является неправомерным по следующим основаниям:
В законе «Об обращении лекарственных средств» N 61-ФЗ в статье 4 даны определения аптечной и ветеринарной аптечной организации:
аптечная организация - организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
ветеринарная аптечная организация - организация, структурное подразделение ветеринарной организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для ветеринарного применения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Требования к соискателям лицензии, изложенные в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности N 1081 от 22 декабря 2011 года, разделены - к сотрудникам медицинских учреждений и к специалистам, занимающимся оборотом лекарственных средств для ветеринарного применения. Органом по нормативно-правовому регулированию в медицине является Минздрав России, по ветеринарным вопросам - Минсельхоз России. В соответствие с законом N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» от 12 апреля 2010 г. правила и требования по хранению, отпуску, реализации лекарственных средств утверждаются этими министерствами в отношении поднадзорной им продукции.
В Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608) определено: «Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения…».
Таким образом, нормативно-правовые документы, издаваемые Минздравом РФ, регулируют сферу обращения лекарственных средств для медицинского применения, которые не распространяются на обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.
Кроме того статьей 3 федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:
4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.
Статьей 15 N 294-ФЗ Ограничения при проведении проверки установлено:
При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.
По вопросу применения медицинских нормативов к ветеринарным объектам СПЗ неоднократно обращался в ФАС России. В письме ФАС от 29.04.2009 г. N АК/12551 сделан следующий вывод: «Нормативно-правовое регулирование обращения лекарственных средств, предназначенных для животных, не относится к компетенции Минздравсоцразвития России. Нормативные акты, принятые Минздравсоцразвития, не применяются в области обращения лекарственных средств, предназначенных для животных».
Таким образом, предъявление Управлением Россельхознадзором к ООО (название) требований, изложенных в медицинском отраслевом стандарте, является незаконным, так же как и отнесение хранения лекарственных средств без их реализации к незаконной предпринимательской деятельности».
Мы ждали суда. И вот сегодня пришло краткое сообщение нашего участника из Калининграда: «Арбитражный суд отказал Россельхознадзору, т.к. не было реализации лекарственных средств».
Мы может только поздравить нашего участника за мужество и терпение! Может быть, эта история станет уроком для тех предпринимателей, которые не решаются стать на защиту своих прав!
  • Комментарий ZooWeb.ru
    Наш портал чисто информационный, и мы, как правило, не даем комментарии к информационным сообщениям, оставляя это право за непосредственными источниками информации. Но здесь не смогли удержаться.
    Первое, что пришло на ум, ознакомившись с сообщением СПЗ, это название бессмертного творения Эразма Роттердамского - «Похвала глупости». Действительно, почему бы не похвалить всех этих «специалистов», осуществляющих проверки, которые проверяют то, что не подлежит проверке, сочиняющих бумаги на темы, не имеющие предмета сочинения, загружающих суды и инстанции делами, которые не делались и, вообще, заставляющих граждан доказывать, что в России жирафы не водятся. Но право, не будем судить их строго. Ведь это во всем мире экономический кризис ведет к безработице, а у нас эти блюстители «законности» загружают работой массу людей, стимулируют деловую активность, да и потребление бумаги растет. И важную социальную функцию выполняют - вовлекают население, в частности предпринимателей, в процесс государственного регулирования экономической деятельности, даже там, где этой деятельности нет. А самое главное, упорно внушают, что знаменитая фраза Людовика XIV «Государство - это я!» окончательно заменена на знакомую нам много лет и внушаемую еще при прежнем экономическом строе фразу «Государство - это мы!». Правда «мы» у них - понятие избирательное. Ну, да это издержки. Чего не бывает при поступательном движении вперед. Лес рубят - щепки летят! Ну а то, что щепок слишком много, что на месте леса торчат пни, - так это топор виноват. Главное, лесорубы обеспечены работой. Остается вспомнить слова Михаила Самуэлевича Паниковского: «Пилите, Шура», пилите... И они пилят, и пилят. Не пора ли остановиться?
 
  |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100