Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

Наталья ДМИТРИЕВА. "Зоосфера-2004": Новички и ветераны

декабрь 2004 Наталья ДМИТРИЕВА. "Зоосфера-2004": Новички и ветераны
Наталья ДМИТРИЕВА. "Зоосфера-2004": Новички и ветераны
»«

увеличить

Опубликовано "Кот и Пес"
N10, декабрь 2004


XIII Международная выставка товаров и услуг для домашних животных, 10-13 ноября, Санкт-Петербург

В 13-й раз приезжаем мы в Санкт-Петербург на самую лучшую выставку товаров и услуг для домашних животных в России. И каждый раз - с предвкушением приятных встреч с друзьями и с надеждой найти новых знакомых. Сколько таких знакомств подарили нам прежние "Зоосферы", сколько интересных историй мы узнали там, каких симпатичных животных повстречали на выставках, всегда сопутствующих "Зоосферам"!
Менялись места проведения "Зоосферы", но постоянными оставались ее организаторы: Управление ветеринарии Администрации Санкт-Петербурга, ОАО "Ленэкспо", Ассоциация врачей ветеринарной медицины, Ассоциация предприятий зооиндустрии, РКФ. Цель любой выставки - представить продукцию каждого из экспонентов в самом лучшем виде, заметно выделив новинки. А тем, кто впервые решился выйти на суд зрителей, помочь преодолеть робость и вселить уверенность, что они достойно вошли в сплоченные, хотя и немногочисленные ряды бойцов зооиндустрии.
Тринадцатая выставка "Зоосферы", размещенная на двух уровнях, двух этажах, в 4-ом павильоне, удобно достигаемых благодаря эскалатору, была смонтирована профессионально, так что участники действительно смогли показать свой товар "лицом"; было много посетителей, но никто не толпился, никто не мешал друг другу - много воздуха, простора и просто душевного тепла. Во всем чувствовалась искренняя заинтересованность и просто любовь организаторов к своему делу. Параллельно шла работа в павильонах 6 и 8, где проходили мероприятия под общим "флагом" - "ЗооШоу", там главными героями стали сами животные, о них мы расскажем чуть позже.
В выставке "Зоосфера-2004" приняли участие 157 фирм (США, Германия, Украина, Казахстан, Россия: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Челябинск, Владивосток, Тверь, Калуга, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Московская обл., Ленинградская обл., Архангельская обл.), они расположились на площади 7700 кв.м. ("Зоосфера" - 5000 кв.м., "ЗооШоу" -2700). Выставку посетили около 25000 человек, из них около 4000 специалистов.
В рамках "Зоосферы-2004" шла напряженная работа и на традиционных конференциях - по вопросам зообизнеса и ветеринарной медицины. Только в конференции "Актуальные проблемы ветеринарной медицины" приняли участие 260 человек. Был проведен и IV Международный форум по проблемам зообизнеса. Докладчик Николя Дешампф (Германия) говорил о значении PR в продвижении брендов. По его мнению,
  • "большинство экспонентов пока остаются в "прошлом веке", Россия "...отстает "лет на 10 и более" и "не очень представляет себе, как можно продвинуть новые марки товара".

Надо сказать, что г-н Дешампф - видный европейский маркетолог, и его мнение нам очень полезно знать, даже если оно вовсе не комплементарно для нас, хотя он нашел и положительные стороны, поделившись впечатлениями об увиденном:
  • "Я был на выставке в 2000-ом году. Выставка 2004 года стала значительно больше и основательней, кое-что изменилось в эстетическо-экспозиционном плане. Некоторые стенды качественно оформлены. Но далеко не все экспоненты задумываются о своем фирменном стиле. Об узнаваемом стиле, который легко запоминается и привлекает внимание посетителей. А об этом необходимо думать. Очень много думать. Возможно, на сегодняшний день для России и именно для Петербурга этих квадратных белых стендов и достаточно. Для будущего - недостаточно".

И еще:
  • "Вы пока недооцениваете в России роль грамотного PR. Реклама не должна быть навязчивой, и под продвижением бренда ни в коем случае нельзя понимать навязывание товара клиенту".

Четыре дня выставки - это по-хорошему сумасшедшие дни, когда хочется очень много увидеть, сфотографировать, услышать, составляешь для себя жесткий график и все равно что-то не успеваешь, куда-то безнадежно опаздываешь. Но на этот раз нас выручила Интернет-служба "Зоосферы-2004", за что ей огромное спасибо. Очень оперативно к нам в редакцию шла необходимая нам информация. И интервью с господином Дешампфом, и подробности "ЗооШоу" наши читатели получили благодаря волшебным знакам: http://www.zoosphere.lenexpo.ru. Одновременно мы получили целую подборку интересных отзывов о выставке "Зоосфера-2004", откуда узнали, что среди посетителей были и владельцы магазинов "Кот и Пёс" (из Кирова, например) - к их (и не только их) сведению, называть так свои "точки" они не имеют права - это официально зарегистрированный наш бренд, т. е. товарный знак!
Теперь - несколько слов о "ЗооШоу".
В павильоне N8 "ЗооШоу" представляло не только аксессуары для домашних животных, но и самих животных, многие из которых малоизвестны петербургским жителям. На стендах и в вольерах, кроме привычных собак и кошек, были редчайшие виды декоративных голубей (более тридцати пород). Куры, петухи, гуси, утки, цесарки, расположились в клетках целыми семьями, а перепела "табунчиками" - перепелиные стайки ничуть не смущались небольшими размерами вольеров и оживлено щебетали.
Декоративные грызуны всевозможных пород (кто бы мог подумать десять лет назад, что существуют породистые крысы с родословными и титулами?) ждали своего часа - выставки. В рамках выставки "Зоосфера" состоялась первая сертификатная выставка ручных хорьков.
Певчие птицы, которыми любовались на выставке, по праву могут быть названы национальным достоянием - все кенары и канарейки (сорок птиц) прибыли из Москвы, они принадлежат к старинной русской породе, называемой - русская канарейка овсяночного напева. Завораживающее и радостное пение этих удивительных птичек порою перекрывало все остальные звуки шумного павильона и даже голоса дикторов.
Принципиальное отличие "ЗооШоу" от традиционных выставок заключается в том, что экспоненты, представляющие питомники и клубы, в большей степени заняты посетителями, чем своими питомцами. Задача выставки - просветительская, и каждому из заинтересованных посетителей владелец или заводчик подробно и подолгу рассказывает об особенностях пород, об истории клуба или питомника.
Стенды были отлично подготовлены, украшены большим количеством фотографий. Специалисты по породам, отвечая на любые вопросы посетителей, даже сопровождали свои лекции импровизированным показом видеоматериалов.
Дважды в день сокольничий клуб представлял прямо в залах павильона отлично подготовленную, необычную шоу-программу: обученные ловчие птицы, по команде, пролетали сквозь горящие обручи, ястреб гасил зажженные свечи взмахами крыльев. Черный лесной ворон звонил в колокол. Каждый посетитель выставки имел шанс почувствовать себя сокольником - по команде хозяина хищная птица опускалась с высоты на руку желающего.
В постоянной экспозиции Русского общества любителей птицеводства можно было не только увидеть курочек и петухов необычной наружности (например, шелковых кур, чьи перышки напоминают длинные шелковые пряди), но и приобрести элитные яйца, предназначенные для инкубирования и выведения высокопородных цыплят - будущих чемпионов куриных выставок.
Очаровательный черный мини-пиг (карликовая свинка) Юрасик Юрасикович представлял породу свиней, удобных для домашнего содержания. Поклонников у этой породы становится все больше...
На "Зоосфере-2004" прошла презентация "Союза предприятий зообизнеса".
Говорят, что выставка - зеркало экономики. Это верно и по отношению к нашей "Зоосфере", - ведь она тоже зеркало, зеркало состояния нашей зооиндустрии на сегодняшний день. Здесь, как на ладони, - и наши достижения, и наши недостатки, и наши беды. А еще, и это самое главное, - безудержное стремление сделать жизнь наших питомцев лучше, здоровее, счастливее!
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100