Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

В.Милославский. СУЕВЕРИЯМ ВОПРЕКИ

Январь 2005 В.Милославский. СУЕВЕРИЯМ ВОПРЕКИ
В.Милославский. СУЕВЕРИЯМ ВОПРЕКИ
Опубликовано в журнале "Аквариум"
N 1, январь-февраль 2005 г.


Честно говоря, каждый раз, готовясь к участию в "Зоосфере", я ловлю себя на крамольной мысли: "Ну чем еще могут удивить экспонентов организаторы выставки, уже перешагнувшей свой десятилетний юбилей? Не пора ли настраиваться на рутинное "отбывание номера?" Не стали исключением и осенние дни, предшествующие открытию ежегодной международной специализированной выставки товаров и услуг для домашних животных "Зоосфера-2004" и в очередной раз действительность опровергла ожидания.
Даже беглое знакомство с выставленными на обозрение деловой и праздной публики экспонатами позволяло сделать первый приятный вывод: аквариумистика и террариумистика на этот раз представлены существенно шире. Конечно, речь пока не идет о безоговорочной гегемонии, но это уже и не немощные задворки могучей кошачье - собачьей империи. Так, если в прошлые годы доля экспонентов, представлявших на "Зоосфере" интересы аквариумистов и террариумистов, не превышала 10-15% от общего количества участников, то в 2004 году она составляла уже четверть. Таким образом, структурно российский зообизнес приблизился к стандартным западным пропорциям, с чем мы его и поздравляем. Безусловно, количество не всегда перерастает в качество. Но и тут участников и гостей ждал приятный сюрприз. Характерное для прошлых лет засилье китча сменилось представлением серьезной продукции: Конечно, и на этот раз не обошлось без демонстрации маловнятных безвкусных изделий, которые, по мнению их изготовителей, пригодны для оформления аквариумов или террариумов. Но эти, с позволения сказать, "шедевры" попросту терялись среди обилия "нормальных" декораций, которые и по форме, и по содержанию действительно отвечают духу живых уголков. В итоге дефилирование по просторам выставочных залов не вызывало характерного раздражения у любителей природы. Хотелось бы надеяться, что все это свидетельствует о взрослении и оздоровлении российского рынка зоотоваров, потихоньку избавляющегося от атрибутов "цыганской роскоши".
Положительные эмоции вызвал и ассортимент представленной на "Зоосфере 2004" продукции. Наряду с демократичными по цене и качеству образчиками аквариумного оборудования и декораций были выставлены и товары, предназначенные в первую очередь для тех, кто не алеет средств на своих питомцев. Существенно меньше стало "китая" категории "no name", зато присутствовал едва ли не полный комплект европейских брендов.
Хорошей традицией, похоже, становятся международные семинары "Аквариумистика без границ", проводимыe совместно московской компанией "Аква Лого" и питерским выставочным комплексом "Ленэкспо". Возможность в рамках этих семинаров напрямую пообщаться с разработчиками аквариумного оборудования (на сей раз особое оживление вызвали диалоги со специалистами "Sicce" и "Aquarium munster") - прекрасный способ не только получения достоверной информации по конкретным товарам, но и редкая возможность адресовать производителям свои замечания и пожелания.
Кстати, лекционно-теоретическая составляющая "Зоосферы" не была ограничена семинарами "Аква Лого". В частности, изюминкой второго дня выставки стало выступление известного специалиста Хейко Блехера, имя которого хорошо знакомо многим российским аквариумистам. Его рассказ о дискусах вызвал противоречивые оценки, но само по себе участие одного из грандов мировой аквариумистики в работе "Зоосферы" безусловно украсило выставку.
Еще один отрадный факт - существенное расширение географии контактеров, посещающих выставку в качестве гостей и нацеленных на заключение контрактов с ведущими игроками отечественного зообизнеса. То, что предприниматели из российской глубинки проявили интерес к качественному инвентарю, вселяет оптимизм, поскольку свидетельствует об определенном прогрессе в зооторговле и выходе аквариумистики и террариумистики за традиционные границы крупных промышленных центров.
В заключение небольшое отступление от деловой сути выставочных мероприятий. Речь пойдет о быте. Надо отдать должное организаторам: и в этой части все обстоит практически безупречно. отлаженный годами механизм регистрации, поселения в гостиницы, ненавязчивый банкетный и экскурсионный сервис - все это порождает атмосферу тепла, гостеприимства, способствует укреплению зарождающихся деловых связей в незаформализованной обстановке. Может быть, об этом и не стоило упоминать, если бы не одно "но". В кулуарах не раз приходилось слышать: "…Вот как тут все классно. Поэтому участвовали и будем участвовать, хотя и дорого. А в Москве… Впрочем, не будем о грустном…".
В общем, можно сколь угодно долго дебатировать о желательности, целесooбразности, необходимости и оправданности полного или частичного (нужное подчеркнуть ) переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург, но факт остается фактом: безоговорочным центром проведения специализированных выставок в сфере российского зообизнеса на данный момент является город на Неве. И остается лишь в очередной раз поблагодарить администрацию "ЛЕНЭКСПО" и "хозяйку" , "3оосферы" O.Новоженову за прекрасную работу, пожелать им не останавливаться на достигнутом и в то же время выразить сожаление по поводу того, что реальной альтернативы питерскому зooшоу пока нет.
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100