Первый профессиональный портал зооиндустрии Первый профессиональный портал зооиндустрии
На главную Добавить в избранное Карта сайта Написать письмо Версия для печати Обратная связь

ZooWeb.ru - участник СПЗ



Рассылка на Subscribe.Ru

В.Шарпило, К.Сукач. "Как себя вести по разные стороны сети"

апрель 2001 В.Шарпило, К.Сукач. "Как себя вести по разные стороны сети"
Опубликовано "Зообизнес в России",
N3, 2001

Интернет напоминает гигантский базар. Туда приходят и со спросом и с предложением. Только базар обычно строится по рядам - тут мясные, тут рыба, а тут фрукты. А вот интернет структурируется по доменам, которые зачастую не дают представления о содержании сайтов. Поэтому поиск нужной информации в сети изначально является проблемой. Проблема есть и в том, чтобы, разместив информацию в сети, сделать ее заметной другим.
Проблемы эти решаются, в частности, с помощью специальных поисковых машин. Как заставить их помогать зообизнесу рассказывают Валерий Шарпило и Ксения Сукач

Как себя вести по разные стороны сети

Мы выбираем, нас выбирают,
как это часто не совпадает...
Песня
Как известно из старого анекдота и учебников по маркетингу, стратегия нашего поведения зависит от того, покупаем мы или продаем. Так и с интернетом. Одна задача - найти и выбрать то, что нужно. Другая - предложить свое.

Как ловить?


Способ номер один прост и пассивен. Можно в рекламных объявлениях и справочниках соответствующей тематики искать ссылки на сайты и посещать последние. Это полезно, но не дает полной картины, поскольку публикуемая в СМИ реклама и информация, размещенная в сети, не однозначно соответствуют друг другу (иначе, собственно, и в интернет заглядывать было бы бессмысленно!).
Что же делать? Здесь уместно вспомнить притчу о голодном человеке, которому из сострадания давали рыбу, пока кто-то не сообразил подарить ему сеть и не научил ловить этой сетью рыбу.
В нашем случае в качестве сети для ловли рыбы будут выступать инструменты для поиска информации в интернете: каталоги информационных ресурсов и поисковые системы (поисковые машины). Читатели, пользующиеся интернетом, наверняка знакомы с их услугами. Мы проанализировали работу нескольких наиболее известных систем: RAMBLER, LIST, YANDEX, APORT и попытались оценить, насколько они знакомы с нашей отраслью.

Обратимся сначала к каталогам. Будем исходить из того, что информационный ресурс, прежде чем попасть в каталог, должен быть классифицирован. Поэтому для поиска интересующей информации обратимся к структуре классификаторов, приведенных в вышеперечисленных каталогах. Заметим также, что для поиска использовалась и система запросов, расположенная в каталогах. И вот каковы результаты.

RAMBLER
Явно выраженных разделов, относящихся к зооиндустрии или к зообизнесу, не просматривается. Серверы, относящиеся к зооиндустрии, по классификатору (подчеркиваем, по классификатору) удалось найти в разделе "Природа". Поиск по запросам "зооиндустрия", "зоофирмы", "зоопродукция", "зообизнес" в "Top 100" (100 самых посещаемых веб-серверов, в каждом разделе) не дал результата.

LIST
Определить, что есть "зооиндустрия" в каталоге ресурсов LIST достаточно сложно. Для этого пошли от обратного. По ключевым словам и терминам нашли интересующие нас серверы, для которых приводится классификация, причем многоуровневая. Но вопрос об интересующей нас классификации остается проблематичным: по запросам "зооиндустрия", "зоофирмы", "зоопродукция", "зообизнес" серверы не классифицированы (кстати, по этим запросам информация в разделе "Новости" тоже нулевая). Естественно, что для поиска интересующей информации возможно воспользоваться и другими запросами. В частности, с чего начинать поиск в каталоге информационных ресурсов зооиндустрии, если термина "зооиндустрия" в нем нет? Со слов "животные", "собака", "кошка". Результаты: подавляющее большинство серверов расположено в разделе "Домашний очаг". Далее следуют подразделы: "Домашний очаг - Братья меньшие", "Домашний очаг - Кошки и собаки", "Домашний очаг - Избранное", "Домашний очаг - Новинки домашнего очага" и т.д. Подразделы в свою очередь делятся на подподразделы (или по терминологии каталога "категории каталога"). Всего несколько примеров: "Домашний очаг - Кошки и собаки - Все о собаках", "Домашний очаг - Кошки и собаки - Ассоциации собаководов" и т.д. А есть еще "Домашний очаг - Избранное - Лучшие ресурсы о кошках и собаках", есть еще "Домашний очаг - Братья меньшие - Домашние любимцы", есть еще много чего (например, "Культура/искусство - Фотоискусство", можно попасть сюда, сделав кое-какие запросы). При всем при этом почти во всех перечисленных разделах можно найти интересующую информацию по фирмам и продукции отрасли. Наиболее интересный пример связан с одним издательством, занимающимся выпуском справочников (в том числе и по зоофирмам): "Предприятия - Полиграфия и издательская деятельность - Издательское дело - Книжные издательства - Москва". Впечатляющая цепочка, не правда ли? Впрочем, поиск по цепочке "Домашний очаг - Кошки и собаки - Все о собаках - Кормление собак" дает нужный результат - URL кормовых фирм вы можете найти, и выход на их сервер - не проблема.

YANDEX
Здесь при исследовании также был применен метод "от обратного" - введены запросы и по ним определена классификация. Наиболее часто встречающиеся разделы классификации при каталогизации "Дом и семья", "Развлечение и отдых". Могут вызывать интерес и серверы некоторые фирм, связанных с ветеринарией и ветеринарными препаратами, - они классифицированы в раздел "Наука и образование". Результат поиска в разделе "Новости" - тот же (нулевой).
N.B. Спешим "обрадовать" наших петербургских коллег. В цепочке "Домашний очаг - Зоопарки" удалось в каталоге ресурсов среди прочего найти Ассоциацию предприятий зооиндустрии. Почему так вышло, знает только сам "Yandex".

APORT
Рубрикаторов каталога нет. Поиск проводился по запросам. Раздел "Новости" так же пуст.
Итак, получается, что найти серверы с интересующей нас информацией по классификаторам каталожных ресурсов достаточно сложно, гораздо проще сделать это по запросам, то есть осуществляя поиск по ключевым словам и терминам, интересующим вас. Итак, что же мы поймаем, забросив сеть в Сеть?

Что ловится?


Ниже мы приводим статистические данные, полученные в результате поиска с помощью вышеуказанных поисковых машин.

Количество серверов, найденных по терминам:
Термин (ключевое слово)	Rambler09.07.01	List09.07.01	Yandex09.07.01	Aport09.07.01
Зооиндустрия 89 20 96 120
Зообизнес 98 31 101 127
Зоофирмы 9 11 45 11
Зоопродукция 12 17 37 1
Товары для животных 1667 4000 351 827
Корма 5918 260 2554 1205
Аквариумистика 231 60 98 267
Ветеринария 1616 240 644 433
Ветеринарные препараты 636 3060 257 831
Ветеринарная медицина 680 3440 259 522
Зоо 644 60 175 842
Животные 18116 1400 9110 1249
Собака 13817 1080 6810 496
Кошка 10080 1120 4456 484
Птица 13625 400 6572 705
Рыба 13414 780 6482 717
Грызун 2338 120 888 791
Мелкие животные 1498 1580 553 701
Рептилии 1652 80 369 876
Экзотические животные 966 1600 376 614
Безусловно, при поиске необходимо пользоваться повторными или сложными запросами, то есть осуществлять поиск по термину в уже отобранном материале (например, "зооиндустрия - корма"). Что же касается полученных в результате запроса URL серверов, то по некоторым позициям их общее количество впечатляет.

Улов растет!


За время работы над статьей утекло некоторое количество воды, то есть времени. И мы решили оценить, как быстро меняется информационное представительство зообизнеса в интернете. В приведенной ниже таблице содержатся данные по результатам двух (трех) поисков.
Термин	Yandex09.07.01	Yandex17.07.01	Yandex30.08.01
Зооиндустрия 96 91 164
Зообизнес 109 111 173
Зоофирмы 45 45 46
Зоопродукция 37 37 40
Товары для животных 351 360 388
Корма 2554 2569 2798
Аквариумистика 98 104 106
Ветеринария 644 651 708
Ветеринарные препараты 257 264 285
Ветеринарная медицина 259 258 280
Зоо 175 175 200
Животные 9110 9224 9898
Собака 6810 6833 7429
Кошка 4456 4502 4867
Птица 6572 6590 7149
Рыба 6482 6508 7093
Грызун 888 897 981
Мелкие животные 553 566 613
Рептилии 369 586 620
Экзотические животные 376 376 418
Сравнительный анализ показывает, что увеличение количества зарегистрированных серверов наблюдается практически по всем позициям. Почти по всем, но все-таки не по всем. В этой связи впечатляюще выглядит статистика по терминам "зоофирмы", "зоопродукция". И все же, быстрый общий прирост числа специализированных ресурсов - сигнал многим: зооинтернет растет, значит работает. Не отставайте от других!

Как попасться в сеть?


Так как же, создав свой зоосайт, попасть в этот впечатляющий список российских интернет-ресурсов? Дадим несколько рекомендаций, рассчитанных, конечно, не на специалистов по интернету (они это все знают), а на специалистов в области зообиснеса. Рекомендации весьма просты:
Во-первых, необходимо зарегистрировать свой сервер в каталогах информационных ресурсов. Для ускорения и удобства регистрации можно использовать веб-серверы, позволяющие произвести эту операцию автоматически сразу в нескольких каталогах. Для примера сошлемся на http://www.design.ru (непосредственный адрес для регистрации http://www.design.ru/free/addurl/).
Во-вторых, полезно определить перечень ключевых слов и терминов для облегчения поиска Вашего сервера в сети средствами поисковых машин. Это работа не специалистов по интернет-технологиям, а Ваша - специалистов в области зооиндустрии и зообизнеса, ведь именно Вы должны решить, как содержание Вашего сайта будет продвигать Ваш бизнес. При этом, естественно, при составлении описаний и перечня ключевых слов необходимо четко представлять себе, какие категории посетителей Вы хотите привлечь на сайт - специалистов-профессионалов, любителей животных, потенциальных дилеров, всех сразу и т.д. Не лишне здесь посоветоваться с Вашими рекламистами и пиарщиками.
А дальше программист Вашего сайта должен включить специальные строки (метатэги) "keywords" и "description" в заголовочную часть загрузочного файла (например, index.html). При этом "keywords" содержит ключевые слова и термины, а "description" - аннотацию вашего сервера.

Например:
<meta name="keywords" content="зооиндустрия, зоофирма, зообизнес, корма">
<meta name="description" content="Товары для животных. Каталог продукции
фирмы ХХХ">
Если Вы этого не сделали раньше - сделайте. И увидите, как число найденных поисковой машиной сайтов подрастет. Это Вас заметили!

Вернемся к классификации информационных ресурсов зообизнеса в интернет-каталогах. Конечно, нас не может устроить, что для нашей деятельности нет специальных разделов и директорий. Эту ситуацию надо пытаться изменить. Важное условие здесь - рост самого информационного поля зообизнеса в интернете и стимулирование интереса к нему со стороны пользователей Сети.
Конечно, вместо классификаторов можно пользоваться поисковыми машинами, - в конце концов это даст результат. Но, во-первых, это дольше и менее удобно. В интернете это означает, что часть потенциальных потребителей информации останется за бортом.
Во-вторых, в третьих, в пятых и так далее: у зообизнеса, у зооиндустрии должно быть свое место среди других видов человеческой деятельности, или нет? Мы считаем, что должно. И оно достойно должно быть отражено в интернете.
Во многих других отраслях дело с интернетом обстоит не слаще, но у нас все и проще и сложнее одновременно. Сложнее, потому что все заинтересованные лица знают, что творится с классификацией этой отрасли во всевозможных общероссийских классификаторах, шифраторах и т.д. Ее, зооиндустрии, там просто нет.

А проще по той же самой причине: ее нет - и ничего не надо переделывать, надо эту самую классификацию создавать заново. Вопрос только в том, кто будет это делать и на какие средства?
 
   |  
Каталог компаний      
Регионы:
Все 
Сферы деятельности:
Все 
Название компании:
Аквариумные принадлежности
Террариумные принадлежности
Товары для собак
Товары для кошек
Товары для птиц
Товары для мелких животных и грызунов
Принадлежности для содержания животных в саду
Ветеринария
Специализированные масс-медиа
Зоовыставки, ветеринарные выставки, мероприятия
Государственные структуры
Ассоциации и общественные организации
Интернет-магазины товаров для животных
Разное

 Зарегистрироваться в каталоге 

Анонс дня


ЗооТВ


Событие дня


Зоосфера-2014


Новый номер


Новый номер


Новый номер


Новый номер


E-mail: info@zooweb.ru
Все права принадлежат компании ZooWeb © 2004
Rambler's Top100